Книжка МДП – персона non grata на границе

Что бы ни обещали представители таможни в своих сладких речах, что бы ни говорили о готовности реагировать на каждый из ряда вон выходящий случай на МАПП, ситуация остается прежней: инспекторы пользуются своей полной свободой в пределах таможенных постов и буквально прессуют перевозчиков, использующих процедуру транзита МДП.

В рамках конференции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западу, прошедшей в середине марта, начальник отдела контроля за таможенным транзитом СЗТУ Михаил Серебренников заверил присутствующих: книжки МДП насильно на границе никто не закрывает, таких распоряжений к нему не поступало, и ему о таких случаях неизвестно. Члены АСМАП, конечно, взбунтовались и заявили, что такие инциденты присутствуют повсеместно, на что получили от Серебренникова предложение писать ему письма и даже связываться лично.

Но, как видно, то, о чем говорят в больших залах, и то, что реально происходит на границе – две большие разницы. Генеральный директор ЗАО «Норд» Сергей Кравченко рассказал ПРОВЭД, что книжки МДП на Псковской таможне не жалуют, официально закрывать не хотят, но использованию процедуры препятствуют, как могут.

«Так случилось, что в ночь на 22 марта я пересекся с машиной своей компании в МАПП Убылинка, мы выполняли разные маршруты. У второй машины возникла проблема с карнетом TIR, и я лично взял ситуацию в свои руки. Но сотрудники поста мне заявили, мол, ваших TIR-ов мы здесь в упор видеть не хотим, что вы нам суете?
Тогда я предложил сменному заместителю начальника МАПП Убылинка Вешнякову И. В. оформить официальный отказ от принятия TIR, закрыть книжку. Сначала мне стали угрожать, мол, сейчас вообще вас развернем. Пользуются своей безнаказанностью, и слова им не скажи. Я сослался на перечень поручений президента и на слова Серебренникова, тогда сотрудники поста, здраво поразмыслив о возможных правовых последствиях, поступили так, как поступают всегда: господин Вешняков дал инспектору ИДК указание составить акт досмотра, из которого следовало, что количество заявленного товара не соответствует фактическому.

Ночью я связывался с оперативным дежурным СЗТУ, а господину Серебренникову через руководство АСМАП доложили о ситуации в воскресенье. До сих пор он не счел возможным со мной связаться. Тогда же в АСМАП мне предложили уведомить инспекторов о том, что мы оформим новое транзитное обеспечение, после этого степень жесткости досмотра была снижена, и в понедельник, 23 марта, машина ушла с МАПП в обычном порядке.
Я написал две жалобы − в СЗТУ и Псковскую таможню. Официального ответа пока не получил», − рассказал Сергей Кравченко.

Борьба за использование книжек МДП по всей России, как это было с момента подписания РФ Конвенции МДП 1975 года, идет уже второй год. ФТС ни в какую не хочет возвращать карнет TIR в свои права, даже несмотря на то, что в дело вмешался президент и издал перечень поручений об обеспечении действия Конвенции по всей России.
«Де-юре, господин Бельянинов (руководитель ФТС – прим. ред.) говорит: я никаких мер не принимаю − я же никаких распоряжений на границу не давал, книжки МДП работают. Но де-факто в СЗТУ, в частности на пункте пропуска Торфяновка, книжка МДП внесена как профиль риска в СУР. Это знают все. Как только предъявляется книжка МДП, начинается экзекуция», − сообщил в рамках конференции генеральный директор АСМАП Андрей Курушин.

И хотя с выхода поручения президента прошел месяц, ситуация всё еще не изменилась: книжки МДП – по-прежнему non grata на границе.

ПРОВЭД

 

30.03